Архив на Январь 19, 2012 Выйти | Темы | Поиск | www.labrate.ru
Модераторы | Регистрация | Личный профиль

RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians » Библиотека Квалиметролога » Статьи, журналы и книги по квалиметрии » Архив на Январь 19, 2012 « Предыдущее Следующее »

Автор Сообщение
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1360
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Октябрь 23, 2011 - 10:34 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Гарри Азгальдов сегодня дал небольшое видео- и аудио- интервью для библиотеки ЛАБРЕЙТ.РУ в связи с выходом в свет учебного пособия "Квалиметрия: первоначальные сведения"
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1367
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Среда, Ноябрь 02, 2011 - 12:40 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА»

Марина Александровна Панюшкина
236000, г. Калининград, Российский государственный университет имени Иммануила Канта, ул. А.Невского, 14

application/fileК ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА»
20111101_panushkina_article.doc (64.0 k)
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1371
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Среда, Ноябрь 09, 2011 - 08:03 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Статья "Что значит управлять качеством рабочей силы?" (Азгальдов Г.Г., Костин А.В.)
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1372
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Ноябрь 13, 2011 - 12:13 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Т. Н. Береза (Москва, ЦЭМИ РАН). Моделирование оценки качества объекта.
application/pdfМоделирование оценки качества объекта
2009_bereza_kipev144.pdf (85.5 k)
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1375
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Понедельник, Ноябрь 14, 2011 - 11:33 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

В сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Формирование системы развития профессиональных квалификаций Юга России как фактор повышения качества рабочей силы и развития человеческих ресурсов для инновационной экономики» (09-11.11.11, Пятигорск) опубликовано несколько статей по количественному оцениванию качества.

В т.ч. статья "Что значит управлять качеством рабочей силы?"
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1380
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Четверг, Ноябрь 17, 2011 - 09:52 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Прошло 20 лет, но вопросы, поднятые Гарри Гайковичем Азгальдовым в статье "Что нужно для успешной работы", по прежнему актуальны:

Цитата:
... попытаюсь выявить и систематизировать наиболее важные частные проблемы высшего образования и показать один из возможных и целесообразных подход к их решению. При этом я буду рассматривать только те факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью профессорско-преподавательского состава вуза, абстрагироваться от других, не менее важных, но оказывающих косвенное влияние высшее образование. Таких, например, как общий уровень культуры в стране; национально-исторические традиции и социальные условия, влияющие на престижность высшего образования; уровень развития тех отраслей промышленного производства, от которых зависит материальная база вузов. И, конечно же, абсолютный размер национального дохода, который общество может в данный период выделить на обучение одного студента. >>>>>>>>>


Г. Азгальдов. Что нужно для успешной работы // «Вестник высшей школы». — 1991. —№7. — С.32—42.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1398
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Понедельник, Ноябрь 28, 2011 - 03:16 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/u_course.pdf

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1401
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Вторник, Ноябрь 29, 2011 - 10:35 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Азгальдов Г.Г., Костин А.В. Инновации: почему количество сказанного не перерастает в качество?

application/fileИнновации: почему количество сказанного не перерастает в качество?
20111030_ИНИОН_Азгальдов-Костин_Инновации_количество_в_качество.doc (141.3 k)
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1407
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Пятница, Декабрь 02, 2011 - 07:55 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Квалиметрия. Презентационные материалы. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : наглядное пособие / А. А. Недбай, Н. В. Перепелица, Н. С. Ланцова. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Квалиметрия : УМКД № 104-2007 / рук. творч. коллектива А. А. Недбай).
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/presentation.ppt


Основы квалиметрии. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : электрон, учеб. пособие / А. А. Недбай, Н. В. Мерзликина. - Электрон, дан. (2 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Квалиметрия : УМКД № 104-2007 / рук.творч. коллектива А. А. Недбай).
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/u_course.pdf


Квалиметрия. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : метод. указания по курсовой работе / сост. : А. А. Недбай, Н. В. Мерзликина. – Электрон. дан. (1 Мб). –
Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Квалиметрия : УМКД № 104-2007 / рук.творч. коллектива А. А. Недбай).
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/u_kurs.pdf

Квалиметрия. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : метод. указания по практ.занятиям / сост. А. А. Недбай. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Квалиметрия : УМКД № 104-2007 / рук. творч. коллектива А. А. Недбай).
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/u_lab.pdf

Квалиметрия. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : учеб. программа дисциплины / сост. : А. А. Недбай, А. П. Батрак, Н. В. Перепелица, Н. С. Ланцова. – Электрон. дан. (1 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Квалиметрия : УМКД № 104-2007 / рук. творч. коллектива А. А. Недбай).
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/u_program.pdf

Квалиметрия. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : метод. указания по самостоятельной работе / сост. А. А. Недбай. – Электрон. дан. (1 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Квалиметрия : УМКД № 104-2007 / рук. творч. коллектива А. А. Недбай).
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/104/u_sam.pdf
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1417
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Понедельник, Декабрь 05, 2011 - 03:05 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

2011 год: О РЕАЛИЗАЦИИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА

М.М. ДУБЦОВА
ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени Н.Г. Чернышевского», г. Чита
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1441
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Пятница, Декабрь 16, 2011 - 07:32 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

В декабрьских выпусках двух журналов вышли статьи по квалиметрии:

Вестник высшей школы:

Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин. О некоторых вопросах методологии чтения лекций
http://www.almavest.ru/ru/archive/2011/vypusk11%28dekabr%29/504/


Менеджмент инноваций:

Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин. Квалиметрия и бизнес
http://grebennikon.ru/cat-j-34-16-4-1-3.html
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1454
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Среда, Декабрь 21, 2011 - 11:47 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

ТЕХНОКВАЛИМЕТРИЯ ГЕОМЕТРИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЛИСТОШТАМПОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ

А.В. Демченко, аспирант, НАКУ «ХАИ»

Аннотация. Рассмотрен квалиметрический подход учета влияния геометрической формы в плане крупногабаритной листоштампованной детали на технико-экономические показатели ее производства. Предложена графическая модель классификации форм, а также алгоритмы определения коэффициентов качества геометрической формы для треугольных и четырехугольных листоштампованных деталей.

Ключевые слова: квалиметрия, листовая штамповка, геометрическая форма, коэффициент качества, круг качества.

http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/AvTr/texts/2009_25/pdf/Demchenko.pdf
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1455
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Четверг, Декабрь 22, 2011 - 12:00 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Б. В. Соколов, д-р техн. наук, проф.,
Р. М. Юсупов, д-р техн. наук, проф., СП И И РАН, Санкт-Петербург

Квалиметрия моделей и полимодельных комплексов: концептуальные основы и пути развития

Обсуждаются основные положения и возможные пути развития квалиметрии моделей - прикладной теории оценивания моделей и управления их качеством для широкого класса объектов, описываемых полимодельным комплексом, в состав которого могут входить разнотипные и комбинированные модели.
http://www.novtex.ru/mech/annot2004_12.htm



THE EVALUATION OF THE LEVEL OF QUALITY GREEN SPACES IN THE CITY BY APPLIED QUALIMETRY TECHNIQUES

E.V. Avdeeva, V.F. Poletajkin, E.A. Avdeeva

Siberian State Technological University,
82 Mira Ave, Krasnoyarsk, 660049, Russia
Volume XXV, Number 1-2, 2008

Abstract

The article includes consideration of the evaluation of the level of quality green spaces by Applied qualimetry techniques, methods of assessing the level of quality, nomenclature single and composite index of objects urban green spaces.

Key words: the level of quality, applied qualimetry techniques
http://forest-culture.narod.ru/eng/journal/e_2008_1-2/avdeeva17.html
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1456
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Четверг, Декабрь 22, 2011 - 12:05 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

А. В. Дикинис, канд. геогр. наук, доц., В. Б. Сапунов, д-р биол. наук, вед. науч. сотр., Российский государственный гидрометеорологический университет, г. Санкт-Петербург
E-mail: Sapunov@rshu.ru

Критерии экологического благополучия

Выделены уровни рассмотрения биологических систем, для которых оценивается качество среды. Дана классификация вредных веществ в окружающей среде на токсины, тератогены, канцерогены и мутагены. Предложены три подхода к квалиметрии окружающей среды — антропоцентрический, биоценозоцентрический и специоцентрический. Сформулированы пути развития экологической квалиметрии как самостоятельной области гума­нитарных и естественных наук.

Ключевые слова: экологическое благополучие, квалиметрия.

Dikinis A. V., Sapunov V. B. Criteria of ecological prosperity

The aim of article is toward quantitative assay of ecological environment. Levels of living systems organization are listed. All environment damage pollutions are classified on toxins, cancerogens, teratogens and mutagens. Three approaches to quantitative essay of environment are listed. They are approaches based on comfort for human, species and ecological systems. The ecological quolimetry is considered as a special science both of natural and humanitirian fields.

Keywords: ecological prosperity, qualimetry.

Стр. 46 – 52

ЖУРНАЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ", №2, 2011
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1473
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Четверг, Январь 12, 2012 - 12:24 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
http://elibrary.ru/download/79961984.pdf

За 2011 год в библиотеке elibrary.ru представлено 121 статья с ключевым слово "квалиметрия" :
http://elibrary.ru/itembox_items.asp?id=195068
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1476
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Пятница, Январь 13, 2012 - 03:46 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)


Цитата:
Урок в ракурсе квалиметрии

12.03.2011
Подготовил Анатолий ВИТКОВСКИЙ
Первое сентября, Москва

Модель, которая помогает учителю осознать свои профессиональные возможности и проблемы

Квалиметрическая модель экспертизы первоначально создавалась под каждый новый запрос. Но вскоре обнаружилось, что некоторые запросы отражают типичные, свойственные многим школам потребности.

И поскольку процедура работы с квалиметрическими моделями не представляет большой трудности в освоении, школы все чаще стали проявлять интерес к готовым моделям и самостоятельно их использовать для решения самых разных задач. Некоторые модели, как говорят харьковские педагоги, «стали у нас настоящими бестселлерами». А самая востребованная среди них - пожалуй, Квалиметрическая модель педагогической деятельности учителя на уроке.

В модели педагогической деятельности учителя на уроке педагогов привлекает прежде всего возможность обрести системный взгляд на организацию учебного занятия. А также сверить свое представление с данными таблицы, где прописаны основные «слагаемые» успешной работы учителя на уроке.

Другое важное достоинство модели - ее универсальность: модель может быть применима к уроку любого типа и «настроена» на специфику конкретного предмета. Каким образом происходит подобная настройка? В процессе выработки критериев второго порядка. Отличительная особенность «Квалиметрической модели педагогической деятельности учителя на уроке» состоит в том, что критерии второго порядка каждому учителю предлагается разработать самостоятельно в соответствии с особенностями и спецификой предмета, который он преподает. Но педагог может этого не делать: в принципе основные требования к современному уроку обозначены в критериях первого порядка.

Добавим к этому, что педагогу осмысление заложенной в модели информации поможет яснее увидеть приоритеты в деятельности современного учителя школы любого типа (об этом можно судить по критериям и весомости, которая вычисляется по особому алгоритму на основании экспертных оценок); осознать сильные и слабые стороны в своей работе. А завучу это поможет проанализировать недостатки и спроектировать методическую работу в школе и самообразование учителей.

Отметим также, что для наглядности Квалиметрическая модель создается в виде таблицы. Но поскольку мы представляем педагогическую экспертизу в формате газетной публикации, из соображений компактности таблица была преобразована в текст. При этом все критерии мы расположили в порядке убывания их весомости, начиная с самых значимых, по оценкам экспертов, требований.

Конечно, если бы квалиметрическую модель составляла другая экспертная группа, то порядок расположения критериев мог быть несколько иным - по причине того, что значимость каждого отдельного критерия зависит от ценностных установок экспертов и педагогов. Поэтому к заложенным в модели данным следует подходить не догматически, а именно как к экспертной позиции, с которой имеет смысл сверить собственные профессиональные установки.

Квалиметрическая модель педагогической деятельности учителя на уроке

Параметр N 1: мотивационно-целевой (весомость - 0,266)

Критерии I порядка

1.1. Стимулирование познавательных интересов, повышения уровня мотивации путем расширения диапазона образовательных потребностей, интересов, запросов учеников, весомость - 0,215 (степень проявленности этого и других критериев в конкретном образовательном учреждении вычисляется по специально разработанному алгоритму).

1.2. Постановка учителем и осознание учениками целей и задач урока, формирование позитивных, педагогически целесообразных и социально значимых мотивов учебно-познавательной деятельности учеников, весомость - 0,214.

1.3. Учет при обосновании целей и задач урока потребностей учеников и запросов общества, необходимость формирования базовых и жизненных компетенций учеников, весомость - 0,208.

1.4. Постановка теоретических вопросов и практических заданий, направленных на обеспечение актуализации и коррекции опорных знаний, умений, навыков учеников, весомость - 0,205.

1.5. Учет при определении темы, цели, типа и структуры урока его места в системе уроков, ключевых, концептуальных идей учебного предмета, весомость - 0,158.

Параметр N 2: организационный (весомость - 0,251)

Критерии II порядка

2.1. Способность педагога управлять учебной деятельностью, объединять фронтальную, групповую, индивидуальную учебную деятельность, весомость - 0,197.

2.2. Самостоятельность и практическая направленность деятельности учеников на уроке, весомость - 0,118.

2.3. Определение типа, структуры, построения урока в соответствии с его местом в системе уроков, целей и содержания учебного материала; логическая обусловленность и последовательность этапов урока, взаимосвязь между ними, весомость - 0,114.

2.4. Отбор и реализация учебного материала в соответствии с выбранным типом, темы и задач обучения на уроке, весомость - 0,109.

2.5. Обеспечение рациональной организации обратной связи на протяжении урока, весомость - 0,106.

2.6. Использование гибкой поощрительной системы контроля, оценки и учета знаний, умений, навыков учеников; использование самооценки, самоконтроля, взаимооценки, взаимоконтроля, коллективной, групповой оценки, весомость - 0,097.

2.7. Обеспечение оптимальной нагрузки учеников на протяжении урока с учетом динамики их трудоспособности, возрастных и индивидуальных особенностей, весомость - 0,092.

2.8. Способность перестроить урок в зависимости от реакции учеников, находить варианты продолжения урока, весомость - 0,085.

2.9. Умение учителя включать класс в рабочий режим, привлекать учеников в активную, разноплановую, полезную деятельность, весомость - 0,083.

Параметр N 3: дидактический (весомость - 0,269)

Критерии III порядка

3.1. Рациональность выбора и использование способов формирования у учеников мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д.), весомость - 0,142.

3.2. Реализация проблемности в обучении как творческого процесса путем мобилизации интеллектуальных, физических, эмоциональных сил учеников при овладении учебным материалом, весомость - 0,136.

3.3. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учеников, коррекция учебной деятельности на протяжении урока путем поэтапного установления обратной связи и сопоставление полученных результатов с целью, весомость - 0,127.

3.4. Формирование базовых знаний учеников путем планомерного и осознанного овладения ими понятийного аппарата и основ изучаемой науки, весомость - 0,102.

3.5. Практическая направленность обучения: опора на жизненный опыт, находчивость, любознательность учеников, в т.ч. при самостоятельном овладении новым материалом, весомость - 0,101.

3.6. Дозирование учебной нагрузки учеников на протяжении урока, весомость - 0,099.

3.7. Использование учителем современных (в т.ч. авторских) образовательных технологий, методик обучения, весомость - 0,098.

3.8. Формирование у учеников рациональных способов и приемов учебно-познавательной деятельности, весомость - 0,073.

3.9. Учет при выборе, компоновке и структурировании материала урока требований учебной программы и стандарта образовательной отрасли, весомость - 0,064.

3.10. Реализация межпредметных связей, которые отражают многогранность и единство мира, расширение кругозора, сферы интересов учеников, уровня общего развития, весомость - 0,058.

Параметр N 4: психолого-педагогический (весомость - 0,234)

Критерии IV порядка

4.1. Сотрудничество и сотворчество (педагогический такт, умение вести диалог, культура общения, умение создать ситуацию успеха, умение владеть собой, культура речи, доброжелательность), весомость - 0,211.

4.2. Учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей учеников, весомость - 0,207.

4.3. Создание условий для формирования у учеников навыков самоорганизации, общения, критически оценивать собственную деятельность и деятельность других, умение сотрудничать, вести диалог и др., весомость - 0,203.

4.4. Влияние личности учителя на формирование мировоззрения, нравственности, гражданственности учеников, весомость - 0,196.

4.5. Создание на уроке благоприятных, комфортных условий обучения, разумность и рациональность требований к ученикам, весомость - 0,183.

Параметр N 5: результативный (весомость - 0,249)

Критерии V порядка

5.1. Полнота усвоения учебного материала (выполнение заданий), глубина его понимания, весомость - 0,274.

5.2. Усовершенствование чтения, письма, говорения учеников, приобретение умений и навыков самостоятельной учебной деятельности, весомость - 0,266.

5.3. Реализация воспитательного потенциала учебного материала урока, обеспечение максимально эффективного воспитательного влияния, весомость - 0,233.

5.4. Достижение (реализация) учителем и учениками поставленных целей и задач, замысла урока; решение поставленных вопросов и проблем, весомость - 0,227.

***

МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ

Для тех педагогов, которые хотели бы больше узнать о работе с квалиметрическими моделями, представляем подробное описание некоторых алгоритмов перевода качественных экспертных оценок в количественные показатели. Рассмотрим процесс определения весомости критериев первого порядка на конкретном примере.

В одной из квалиметрических моделей есть параметр результативности урока. Этот параметр раскрывается при помощи четырех критериев первого порядка. Первый - достижение (реализация) учителем и учениками поставленных целей и задач, замысла урока. Второй - решение поставленных вопросов и проблем. Третий - реализация воспитательного потенциала учебного материала урока, обеспечение максимально эффективного воспитательного влияния. Четвертый - усовершенствование чтения, письма, говорения учеников, приобретение умений и навыков самостоятельной учебной деятельности; полнота усвоения учебного материала (выполнение заданий), глубина его понимания.

Допустим, в работе по определению весомости критериев приняли участие 20 учителей. Поскольку критериев четыре, то педагогам предлагается по 4-бальной шкале проранжировать данные критерии. При этом педагоги получают инструкцию, согласно которой максимальная оценка - 4 балла - должна быть выставлена тому критерию, который конкретный учитель считает самым важным. Критерий, который, с точки зрения педагога, является вторым по значимости, - получает 3 балла, а наименее существенный показатель - 1 балл.

Предположим, в ходе оценки первого критерия 4 учителя выставили оценку 4, 7 учителей - оценку 3, еще 7 учителей - оценку 2 и 2 учителя поставили оценку 1. На основе полученных оценок находим общую сумму баллов, выставленную всеми учителями, - она равна 53. По такому же принципу вычисляем общую сумму баллов для второго критерия - 54, третьего критерия - 62 и четвертого критерия - 64. Теперь складываем полученные числа (53, 54, 62 и 64) и находим общую сумму баллов по всем четырем критериям первого порядка - 233.

Теперь у нас есть все данные, чтобы определить весомость конкретного критерия. Для этого нам надо сумму баллов по этому критерию разделить на общую сумму баллов по всем критериям. К примеру, чтобы вычислить весомость первого критерия, мы 53 делим на 233 и получаем 0,227. Как видите, все не так уж сложно.

Существует еще один важный показатель, который можно вычислить на основании данных квалиметрической модели, - так называемый уровень педагогической деятельности учителя на уроке. По сути, эта цифровая характеристика показывает, в какой мере в работе конкретного педагога проявляются вещи, определяющие продуктивность современного урока. Каким же образом это можно оценить в количественном выражении?

Вначале следует вычислить степень проявления различных критериев в деятельности конкретного педагога. Для этого Елена Касьянова предлагает использовать следующую шкалу оценки: 1 - критерий в деятельности учителя проявляется всегда; 0,75 - критерий в деятельности учителя скорее проявляется, чем не проявляется; 0,50 - критерий и проявляется, и не проявляется; 0,25 - скорее не проявляется, чем проявляется; 0 - критерий не проявляется.

Используя эту шкалу, эксперты определяют степень проявления каждого из критериев первого порядка в практической деятельности учителя на уроке. Затем степень проявления каждого критерия умножается на его весомость, к примеру, 0,75 умножаем на 0,227 (для первого критерия), 0,50 умножаем на 0,233 (для второго критерия) и т.д.

На следующем шаге все полученные в результате предшествующих вычислений конечные данные (по каждому критерию), связанные с содержанием, скажем, первого параметра, суммируются и умножаются на весомость данного параметра. Далее аналогичная процедура проделывается с показателями, характеризующими содержание второго, потом третьего и всех следующих параметров. И наконец, суммируются все конечные (для этого этапа) показатели по каждому параметру. В итоге у нас получается число, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Это и есть показатель уровня педагогической деятельности учителя на уроке. Для работы с ним следует использовать следующую градацию: 1,00 - 0,75 - уровень деятельности оптимальный (образцовый); 0,74 - 0,50 - допустимый (отвечает норме); 0,49 - 0 - недопустимый (ниже нормы), или критический.



В качестве дополнения к материалу 2011 года приведу статью на близкую тему 20 летней давности - 1991 года. Во время "революций" и общественных потрясений та статья так и не была услышана, но актуальна до сих пор:

Азгальдов Г.Г. Что нужно для успешной работы // «Вестник высшей школы». — 1991. —№7. — С.32—42.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1477
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Пятница, Январь 13, 2012 - 03:58 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

По информации Межведомственного совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации к участию в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области науки и техники для молодых ученых допущена, в т.ч. следующая работа:

Пашин Е.Л., Виноградова А.Е., Куликов А.В., Румянцева И.А., Разумеев В.К.

"Разработка и внедрение систем квалиметрии отечественного натурального текстильного сырья для стандартизации и управления процессом производства"


Работа представлена государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Костромской государственный технологический университет"


Цитата:
Публикуя списки работ, допущенных к участию в конкурсах, Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники обращается к ученым и специалистам научных организаций, высших учебных заведений, научно-технических обществ с просьбой принять участие в обсуждении перечисленных работ и их авторских коллективов.

Отзывы о работах и творческом вкладе их авторов, а также материалы общественного обсуждения работ просим направлять в Министерство образования и науки Российской Федерации (Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации - в области науки и техники) по адресу: 125993 Москва, Тверская ул., 11. Телефоны: 629-10-28, 629-16-80, 629-17-09, 629-49-33.



Источник: http://mon.gov.ru/files/materials/8961/11.10.25-dopusk11.pdf
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1482
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Январь 15, 2012 - 05:24 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Квалиметрия — наука об измерении качества продукции (первая статья в истории новой научной дисциплины, 1968 год)
http://www.labrate.ru/azgaldov/1968_qualimetry_the_science_of_measuring_the_quality.htm

Выходные данные статьи:

Азгальдов Г.Г., Гличев А.В. и др. Квалиметрия – наука об измерении качества продукции // Стандарты и качество. – 1968. – № 1. – С. 34–40.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1483
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Понедельник, Январь 16, 2012 - 10:42 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Рябинова Е.Н. Квалиметрия в профессиональном образовании (2009)
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_4_1447_1452.pdf
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1485
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Среда, Январь 18, 2012 - 12:25 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Елена Касьянова. Педагогическая экспертиза: квалиметрический подход
http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201100513
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1486
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Среда, Январь 18, 2012 - 12:57 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Финансы и кредит (Москва), 15.08.2011

Цитата:
Оценка качества планов развития. Процедуры оценки качества планов развития заключаются в анализе сформулированных целей, задач и показателей деятельности контрольного органа и в вынесении суждения относительно их правильности, корректности и соответствия установленным критериям. Оценка качества планов развития Счетной палаты Российской Федерации представлена в табл. 1.
Оценка основных критериев и показателей экономического, социального и организационного эффектов деятельности контрольного органа. Существует точка зрения, "что эффективность - это отношение суммы социально-экономического эффекта, полученного от проведения финансового контроля, к затратам на его осуществление" [5]. Таким образом, экономическая эффективность представляет собой лишь один из возможных критериев оценки рассматриваемого явления, в то время как сама "эффективность есть квалиметрическая категория". Поэтому определение компонентов этой категории является одной из задач на пути решения проблемы и способом недопущения упрощенных подходов к оценке управленческих решений, снижающих эффективность экономики страны в целом [6].

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 1488
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Четверг, Январь 19, 2012 - 12:35 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Азгальдов, Г. Г. Квалиметрия в социально-экономической проблематике. Экономическая метрология : учеб. пособие / Г. Г. Азгальдов, В. А. Беляков, Л. В. Рассада. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2011. - 141 с.
http://io.udsu.ru/iias/web_new_search.processing_query?p_chlvk=38818

Темы | За день | За неделю | Дерево | Поиск | Список Участников | Помощь/Инструкции | О Программе Администрирование