Разбор ошибок применения квалиметриче... Выйти | Темы | Поиск | www.labrate.ru
Модераторы | Регистрация | Личный профиль

RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians » Библиотека Квалиметролога » Разбор ошибок применения квалиметрических подходов « Предыдущее Следующее »

  Нитка Последний автор Сообщения Страниц Последнее сообщение
Квалиметрологи Qualimetry.RU вызывают «квазиметрологов» Минэкономра...Александр Костин12-27-11  12:59 am
  Начать новую тему        

Автор Сообщение
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Александр Костин
Модератор
Идентификатор: kostin

Номер сообщения: 2358
Регистрация: 12-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Суббота, Август 29, 2009 - 07:01 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Изучая публикации по квалиметрии и принимая участие в разработках квалиметрических методик я на практике узнал, что затраты времени на разработку полноценной методики оценки качества ("с нуля", полное дерево, не менее 40 простых свойств, не менее 10 уровней (ярусов) - без использования специального ПО) могут составлять 100 и более человеко-дней (например, на разработку квалиметрической методики оценки деятельности номинантов в Национальной премии "Золотой бренд" только в одной номинации ("Социально-значимый бренд") у меня ушло в общей сложности более 3 месяцев - хотя при ее подготовке был использован всего лишь упрощенный метод квалиметрии).

Мне кажется очевидным, что без специального программного обеспечения использовать столь сложный (а в отдельных случаях и очень затратный) инструмент (каким является квалиметрический анализ) в процессе оценки стоимости простых объектов оценки (где бюджет по времени не превышает неделю, а по стоимости - не более 30 тыс.руб) далеко не всегда целесообразно. Чаще всего в оценочной деятельности применяются либо упрощенные методы квалиметрии (усеченное дерево, не более 10-ти простых свойств, 3-5 ярусов), либо уже готовые и "протестированные модели" (например, в СРО оценщиков или крупных оценочных фирмах, которые могут себе позволить проведение собственных НИР, создание компьютерных моделей, библиотек свойств, критериев и деревьев свойств).

Тем не менее, иногда встречаются ситуации, когда оценщики применяют упрощенные методы квалиметрии, но даже в них допускают грубейшие ошибки или используют методы (принципы и допущения), не имеющие ничего общего с квалиметрией (научной дисциплиной, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы).

Самое грустное заключается в том, что порой такой опыт годами тиражируется тысячами экземпляров (в виде электронных статей, перепечаток и ссылок) и преподносится как "этичная, научно-обоснованная практика". Когда подобные псевдо-научные достижения поддерживаются научно-практическими журналами (в т.ч. объединениями оценщиков) и ведущими оценочными СМИ - это становится вдвойне опасным, как для оценочной теории и практики, так и для самой научной дисциплины "квалиметрия".
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Александр Костин
Модератор
Идентификатор: kostin

Номер сообщения: 2368
Регистрация: 12-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Понедельник, Август 31, 2009 - 10:35 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Существенные ошибки в применении квалиметрии в оценке можно найти в статье, опубликованной в журнале
«Проблемы недвижимости» и цитируемой на сайтах Апрайзер.Ру и Оценщик.Ру
(в статье "серьезный квалиметрический анализ" основан на дереве критериев (свойств), состоящим всего лишь из одного яруса (уровня)!!! и шести сложных свойств!! ).

В этой статье, с м.т.з. используемые подходы не имеют ничего общего с теми принципами и подходами, которые изложены в теоретической квалиметрии.

Вот что сообщал Андрей Твердов:

Цитата:
С квалиметрией знаком по курсу, который читал нам Д.Д. Кузнецов в свое время, его статья опубликована в одном из номеров журнала "Вопросы оценки", если не путаю и размещалась на аппрайзере.


В одном из недавних обсуждений на сайте Appraiser.ru В.Г.Мисовец сообщал:

Цитата:
Так что итоговый вывод такой: что бы там ни писалось про квалиметрию в стиле приведенной выше статьи, а регрессионный анализ честнее и надежнее.


Соглашусь с В.Г.Мисовец. Для примера, описанного в статье (7 объектов сравнения, 6 величин сравнения) целесообразно применять множественный регрессионный анализ, но не фантазировать на тему квалиметрии (с одним ярусом!!! и шестью разнородными критериями!!! с одинаковыми для всех критериев эталонными и браковочными значениями!!!)... Такие упрощения ни к чему хорошему не приводили и не приведут (и тем более не могут быть отнесены к квалиметрическому анализу )... Вряд ли Робкая оценщица смогла бы повторить фразу (после прочтения этой статьи), сказанную в 2005 году в дискуссиях на БФ:


Цитата:

Все просто, красиво, квалиметрично


В оценочной деятельности (ОД) аппарат квалиметрии целесообразно использовать для количественной оценки таких качественных характеристик, которые тяжело не только измерить, но и определить границы объекта или процесса, сравнить якобы несравнимые величины. Например:

* Продолжительность экономически полезной жизни объекта собственности.
* Определение одинаковых полезностей в технике замещения (например, для оценки затратным подходом стоимости технологических линий).
* Оценка ситуса или общей полезности недвижимости с целью выбора лучшего варианта.
* Величина поправки, вносимой в затратном подходе на эстетическую или историческую уникальность объекта недвижимости.
* Определение процента от арендной платы, предназначенного для оплаты управляющего.
* Величина различных видов рисков для данного объекта интеллектуальной собственности, являющегося предметом лицензионного соглашения (например, представляющего собой ноу-хау на новый технологический процесс или патент на изобретение в виде устройства).
* Сравнение потенциала местоположения или ресурсного качества двух или более участков земли.
* Определение вклада, вносимого оценками собственности, полученными доходным, рыночным или затратным методами, в общую итоговую оценку.
* Анализ качества отечественной продукции с точки зрения возможности ее сбыта на внутреннем рынке (например, применительно к некоторым товарам легкой промышленности). В частности, такой предварительный анализ качества на стадии подготовки к выпуску позволит избежать явления затоваривания торговой сети неходовой продукцией (возможное применение – в прогнозировании денежных потоков при оценке бизнеса и исключительных прав на изобретение, с использованием которого предполагается выпуск новой продукции).
* Анализ конкурентоспособности (по качеству) продукции на внешнем рынке при решении вопроса о возможности ее реализации.
* Выбор объектов-аналогов, сопоставимых по полезности с оцениваемым.
* Квантификация отдельных качественных параметров оцениваемого объекта собственности.

Любой квалиметрический анализ (также как и статистический) начинается с (1) определения ситуации оценивания (постановки проблемы), продолжается (2) построением дерева свойств (сбором данных), производится при помощи (3) обработки, и завершается (4) выводами. И всегда нужно помнить (в т.ч. при выборе того или иного инструмента для анализа), что "формулировка проблемы более важна, чем ее решение, которое является всего лишь математической или экспериментальной задачей" (А. Эйнштейн).
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Александр Костин
Модератор
Идентификатор: kostin

Номер сообщения: 2372
Регистрация: 12-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Вторник, Сентябрь 01, 2009 - 11:23 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

В рассылке я сообщал о некоторых типичных ошибках, которые допускают оценщики.

Сегодня был на совещании по вопросам качества в одной монополии, где из уст больших чиновников услышал очередную типичную ошибку (про "интегральный показатель качества"), которой грешат и оценщики. Правильно вести речь о Показателе интегрального качества:

Цитата:
КАЧЕСТВО: совокупность всех свойств образца ( функциональных и эстетических ), за исключением свойства "экономичность". Может рассматриваться как обещающее свойство образца.
ИНТЕГРАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО: совокупность всех свойств образца, включая и свойство "экономичность". Может рассматриваться как наиболее общее свойство образца.
ПОКАЗАТЕЛЬ СВОЙСТВА; количественная характеристика свойства, определяющая степень по выраженности, проявления в специфических для каждого свойства единицах измерения. Например, масса обуви в граммах, прочность крепления деталей кгс и т.д.
ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА: показатель свойства, относящийся к качеству в целом.
ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕГРАЛЬНОГО КАЧЕСТВА : показатель свойства, относящийся к интегральному качеству в целом.
ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СВОЙСТВА: конкретное числовое значение, которое может принимать показатель свойства у данного образца; например: масса обуви - туфель - 500 г, прочность крепления деталей - 16 кгс.
ЭТАЛОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СВОЙСТВА: наилучшее на рассматриваемый момент ( период) достигнутое в мире значение показателя свойства.
ДОПУСТИМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СВОЙСТВА: наихудшее ( но все же - допустимое на рассматриваемый момент, период времени) значение показателя свойства .
БРАКОВОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СВОЙСТВА: ближайшее к допустимому, но худшее значение показателя свойства.


В рассылке была приведена любопытная статья с оригинальными решениями, НО с ошибками, и с терминологическими, и с методическими. Вот графическая интерпретация построенного дерева:



Заметны ли ошибки невооруженным глазом ?
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 2001
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Четверг, Август 09, 2012 - 11:15 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Процедура конкурсного отбора инвестиционных программа (с использованием МАИ)

http://www.fer.ru/rftap/files/RFTAP_QCBS_1.2.1_Annex_3.pdf
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 2522
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Среда, Октябрь 30, 2013 - 10:02 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Ошибка в учебнике:

В.В.Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. / М: - Экономика, 1998


Цитата:
Квалиметрия оперирует не с определением некоего абсолютного качества, а с относительными оценками и определяет качество по отношению к изделию, принятому за базу сравнения — уровень качества (ГОСТ 15467-79).


Ошибка в том, что в Квалиметрии качество определяется не по отношению к изделию, принятому за базу сравнения по ГОСТ 15467-79, а по отношению к мировому уровню.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Александр Костин
Модератор
Идентификатор: kostin

Номер сообщения: 2301
Регистрация: 12-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Февраль 09, 2014 - 04:41 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

В статье МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕГО СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ с м.т.з. не корректно применяется квалиметрический подход. Используемый прием обычно называют не квалиметрией, а квазиметрией...

Проблема в т.ч. в базовых определениях:



Цитата:
Под оценкой персонала З. А. Нагимова [6] предполагает целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Система оценки персонала – это набор нескольких инструментальных систем, связанных с основными функциями управления персоналом: подбор и расстановка персонала, мотивация, компенсации и льготы, обучение и развитие, работа с кадровым резервом, контроль и принятие кадровых решений. Оценка подразумевает наличие критериев оценки и шкалы оценки [1].


http://elibrary.ru/item.asp?id=19001707

Вставьте сообщение тут
Сообщение:
Жирный Наклон Подчерк Ссылка Вставить картинку

Идентификатор: Публикация сообщений:
Это открытая зона для публикаций. Введите свои имя и пароль, если у Вас есть регистрация. Иначе, введите Ваше имя и оставьте поле для ввода пароля пустым. Вы также можете указать Ваш e-mail адрес.
Пароль:
E-mail:
Опции: Разрешить HTML в сообщениях
Активировать адреса URL в сообщениях
Действие:

Темы | За день | За неделю | Дерево | Поиск | Список Участников | Помощь/Инструкции | О Программе Администрирование