Что такое научная школа в оценке? Ес... Выйти | Темы | Поиск | www.labrate.ru
Модераторы | Регистрация | Личный профиль

RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians » Теоретические основы оценочной деятельности » Что такое научная школа в оценке? Есть ли они в России, в мире ? Сколько их? Каковы характеристики научных оценочных школ ? « Предыдущее Следующее »

  Нитка Последний автор Сообщения Страниц Последнее сообщение
  Начать новую тему        

Автор Сообщение
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 170
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Суббота, Июль 04, 2009 - 02:55 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Иногда мы слышим про различные оценочные школы в РФ, про теории и методы отдельных авторов. А есть ли сегодня оценочные школы? Чем они определяются? Нужны ли они? Какими им быть? Вот например, некоторые цитаты из сети:

Цитата:
...чем больше школ, тем больше методологий, тем больше "маневр" у Оценщика ...>>>>>>>>>

... преподаватели четырех основных оценочных школ Санкт-Петербурга ...>>>>>>>>>

... эти требования пришли к нам с берегов Невы, где сформировалась сильнейшая на сегодняшний день школа оценки недвижимости, которую возглавляют три уважаемых профессора Грибовский С.В., Озеров Е.С. и Тарасевич Е.И. >>>>>>>>>

... внешний износ по Яскевичу ... >>>>>>

... поправка Мисовца ... >>>>>>

оценочная школа Якова Маркуса >>>>>


Предлагаю обсудить эту тему, в т.ч. для того, чтобы в условиях нормативно-правовой деградации отрасли поддержать имеющиеся и способствовать появлению (формированию) новых оценочных школ.

Цитата:
Школа научная

Коллектив ученых (различных по возрасту, статусу, образованию, компетентности и т.д.), разрабатывающих под руководством лидера - главы школы - выдвинутую им исследовательскую программу. Обычно в качестве основных характеристик научных школ называют:

«1. Исследовательская программа - необходимое условие существования научной школы и ее системообразующий фактор. Исследовательская программа обладает новизной и уникальностью безотносительно к масштабу ее задач (будь то создание новой теории или разработка определенного методического приема).

2. Развитие научной школы возможно лишь в том случае, когда исследовательская программа обладает продуктивностью, т.е. если в ней заключены возможности ее дальнейшего развертывания по мере освоения предмета исследования.

3. Главная функция научной школы - исследовательская, однако необходимым условием ее существования и развития является функция «обучения творчеству», реализуемая не только главой школы. Научная школа вряд ли окажется воспитательным органом для входящих в нее молодых ученых, если старшие опытные сотрудники также не выступят в роли учителя. [...]

4. Как реализация научно-образовательной и педагогической функций, так и осуществление возможности неформального общения, являющегося условием продуктивной работы научной школы предполагают построение ее организации по такому ее способу, который допускает прямые контакты между всеми членами научного коллектива.

5. Находящаяся внутри научного сообщества, школа - исследовательский коллектив представляет собой относительно автономную группу ученых, характеризующуюся своим стилем межличностных отношений, нормами и стандартами научного исследования, самобытным стилем общения.

6. Теоретико-методологические положения, составляющие основание исследовательской программы, разделяются всеми членами школы и определяют единый методологический строй мышления.

7. Определенная система межличностных отношений и стиль общения, распределение исследовательской работы между сотрудниками, необходимые для продуктивной реализации исследовательской программы, определяются научными способностями главы школы, как научного лидера и организатора коллективного исследовательского процесса.

8. Кроме чисто исследовательских и педагогических задач, перед каждым сотрудником и школой в целом стоит задача представления своего подхода во внешнем научном сообществе, связанная с обоснованием его продуктивности и защитой от критики.

9. Рождение научной школы - исследовательского коллектива определяется моментом формирования группы ученых, реализующих исследовательскую программу, прекращение ее существования может быть связано с несколькими обстоятельствами.

Во-первых, научная школа прекращает существование в связи с исчерпанием или дезактуализацией ее исследовательской программы, а также с обнаружением и признанием ее непродуктивности.

Во-вторых, в случае отсутствия организаторских способностей главы школы происходит распад ее коллектива.

В-третьих, перестает отвечать понятию школы - исследовательского коллектива такое объединение ученых, направление деятельности которого вышло из-под контроля лидера.

В-четвертых, такая научная школа перестаёт существовать как единая целостность в связи со смертью ее главы. В последнем случае деятельность школы продолжается, если находится достойный преемник. Однако здесь нецелесообразно говорить о продолжении ее существования в качестве единой школы: уместно рассматривать два исследовательских коллектива в рамках одного научного направления. [...]

Научная школа играет важную роль в развитии психологии со времен античной науки, когда психологическое знание формировалось в недрах философских и естественнонаучных учений (школы стран Древнего Востока, а также древнегреческие школы: Пифагора, Гиппократа, софистов, Платона, стоиков, скептиков и др.). При этом развитие шло в направлении от школ как хранителей персонифицированного знания (Древний Восток) к школам как прообразам исследовательских коллективов (школа Аристотеля). Средневековые школы занимались преимущественно репродуктивной деятельностью. Значительное возрастание роли научной школы произошло в Новое время в связи со стремительным прогрессом науки, с превращением ее в профессию, а также благодаря переходу научной деятельности из сферы преимущественно индивидуального труда в сферу коллективного».

Рапацевич Е.С., Педагогика: Большая современная энциклопедия, Минск, «Современное слово», 2005 г., с. 667-668. >>>>>>>>>
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

профессор Пилюлькин
Член сообщества
Идентификатор: kozyrevant

Номер сообщения: 848
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Суббота, Июль 04, 2009 - 10:42 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

А почему речь идет о научных школах?
Возможно, лучше поискать сранения в области балета.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Администратор
Администратор форума
Идентификатор: admin

Номер сообщения: 171
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Июль 05, 2009 - 12:29 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

А почему речь идет о научных школах? -

Не смотря на то, что "в области балета мы впереди планеты всей", форум "RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians" - все-таки больше оценочный, поэтому ветка форума посвящена оценочным научным школам, а не балетным.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

профессор Пилюлькин
Член сообщества
Идентификатор: kozyrevant

Номер сообщения: 849
Регистрация: 11-2006

Рейтинг: 
Голосов: 1 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Июль 05, 2009 - 08:15 am:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Действительно, в оценку пришло какое-то количество людей, имеющих опыт научной работы и представляющих себе, что такое научная школа, т.е. видели нечто подобное не на картинке в букваре (извините, в Википедии).

Но кто-нибудь видел, чтобы в науке, например в математике, были стандарты получения результата и прочая мишура? Например, видел кто-нибудь стандарт математической деятельности? Разумеется, есть стандарты оформления диссертаций и публикаций. Они и математиков касаются и оценщиков, но оценщик не пишет статью о проведенной им оценке.
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Александр Костин
Модератор
Идентификатор: kostin

Номер сообщения: 2232
Регистрация: 12-2006

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Июль 05, 2009 - 12:29 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Анатолий Николаевич, хороший приводите аргумент в пользу неполноты и ущербности статьи 3 ФЗ-135 ("Понятие оценочной деятельности"). Cодержание этой статьи уже давно не соответствует реалиям сегодняшнего дня, требует пересмотра и существенного уточнения.

Общеизвестно, что помимо профессиональной деятельности субъектов оценочной деятельности по установлению в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости, ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ не возможна в современных условиях без:
  • научно-методической деятельности;
  • образовательной деятельности (в т.ч. по подготовке и аттестации преподавателей, оценщиков и экспертов);
  • экспертизы отчетов об оценке;
  • консультационной деятельности ;
  • инфраструктуры оценочной деятельности (к которой можно отнести производство специализированной продукции для оценщиков, книг, специальных устройств, программного обеспечения и пр.)
На что-то есть и должны быть стандарты, на что-то - никогда, в т.ч. на научно-методическую деятельность. Сегодня любой метод (даже высосанный из пальца) можно спокойно применить в отчете об оценке, сегодня ВУЗы учат оценке кого-угодно и чему-угодно... но рано или поздно такая вакханалия должна прекратиться. Согласен с Вами, что совместить измерения и суждения в одном флаконе стандарта оценки - крайне сложно, также как и определиться с термином "инновация". Надеюсь, что в ближайщие пять лет статья 3 ФЗ-135 будет существенно дополнена и Ваш вопрос - снимется...
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Шульман
Не зарегистрированный гость

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Июль 05, 2009 - 02:38 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

>На что-то есть и должны быть стандарты, на что-то - никогда, в т.ч. на научно-методическую деятельность.
- Да, это так. Вот только где та грань, отделяющая то на что могут распространяться стандарты и то на что не могут? Сегодня при разработке проектов ФСО-4,5,6 очень многие хотели загнать всю методологию в стандарты, напоминающие устав военно-строевой службы "делай раз, делай два", шаг влево-вправо и "разговорчики в строю!".

>Сегодня любой метод (даже высосанный из пальца) можно спокойно применить в отчете об оценке
- Ну давайте запретим применение любых методов. Напишем стандарт, согласно которому применять можно только 2-4 стандартных "правильных" метода и точка. Надо ли говорить при этом, с какого именно момента закончится не то что какая бы то ни было оценочная школа, а просто прогресс в данной сфере деятельности?
Просто надо отделять зуд нормотворчества ("теперь после того, как я сел в это уважаемое кресло, начнем наконец наводить порядок!") от действительно полезных и важных вещей. Парадокс однако состоит в том, что порой кипучая нормотворческая активность (побольше информационных поводов!) создает лучший и более эффективный пиар, чем медленная и порой невидимая посторонним взорам планомерная работа в этом направлении.
>Надеюсь, что в ближайщие пять лет статья 3 ФЗ-135 будет существенно дополнена и Ваш вопрос - снимется...
- Не понятно как-то...То, что может измениться ст.3 ФЗ-135, - это понятно. Но как при этом снимется тезис профессора Пилюлькина о том, что не надо всех и вся одной гребенкой?
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

ОЛ
Не зарегистрированный гость

Рейтинг: Нет
Голосов: 0 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Июль 05, 2009 - 04:20 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

при разработке проектов ФСО-4,5,6 очень многие хотели загнать всю методологию в стандарты, напоминающие устав военно-строевой службы
это конечно грустно , но такова селяви - такое стремление свидетельствует о том, что в оценке правят баллом бюрократы, которым либо мутная вода требуется для ловли карася, либо устав военно-строевой службы (а еще лучше УК РФ) для "наведения порядка" в отношении несговорчивых и непослушных оценщиков, не желающих перераспределять блага в их пользу ...
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Шульман
Не зарегистрированный гость

Рейтинг: 
Голосов: 1 (Голосовать!)

Опубликовано Воскресенье, Июль 05, 2009 - 08:58 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Да не мотив перераспределения здесь первичен - первична гремучая смесь нормотворчества ("наведем порядок!") и наивного полагания что всю методологию оценки можно разложить по пунктам "делай раз, делай два!". Если бы можно было так однозначно разложить, это давно бы уже сделали и электронные таблицы давно бы уже во многом свели на нет профессию оценщика. Ему оставили бы лишь функцию напоминающую функцию независимого нотариуса: "Настоящим свидетельствую, что подстановка параметров в электронную таблицу (основанную на вышеуказанных принципах устава строевой службы) приводит к таким-то результатам. Число, подпись".
Top of pagePrevious messageNext messageBottom of page Link to this message

Сергей Смоляк
Опытный участник
Идентификатор: smolyak

Номер сообщения: 76
Регистрация: 01-2008

Рейтинг: 
Голосов: 1 (Голосовать!)

Опубликовано Вторник, Июль 07, 2009 - 07:19 pm:   Редактировать сообщение Удалить сообщение Распечатать сообщение    Переместить сообщение (только Модератор/Admin) Блокировать IP (только Модератор/Admin)

Думаю, что говорить об оценочных школах можно только, говоря об оценочной науке. Разумеется, есть оценочные коллективы (формальные и неформальные), где используют общие базы данных, одни и те же методы, повышают квалификацию, обмениваются информацией, одинаково понимают те или иные требования и дают примерно одинаковые ответы на вопросы заказчиков и проверяющих. Но это все-таки не школа, а некое иное объединение.
Школа в оценке - это сообщество людей, развивающих какое-то научное направление (например, теорию массовой оценки) с неких общих позиций. Полного единства взглядов здесь может и не быть, но должны быть общими некие основные идеи и каждый должен стараться сделать что-то новое в данном направлении. Кроме того, в рамках школы абсолютно исключены ситуации, когда один (про себя или публично) считает другого полным профаном в каких-то вопросах и расценивает его высказывания как бред (а вот для представителей разных школ это может быть нормальным).
Если же все члены сообщества безоговорочно соглашаются с теориями или положениями, предложенными кем-то со стороны, и не стараются их как-то изменить, это уже не научная школа, а скорее школа в ином смысле, как начальная школа для ребятишек.

Вставьте сообщение тут
Сообщение:
Жирный Наклон Подчерк Ссылка Вставить картинку

Идентификатор: Публикация сообщений:
Это открытая зона для публикаций. Введите свои имя и пароль, если у Вас есть регистрация. Иначе, введите Ваше имя и оставьте поле для ввода пароля пустым. Вы также можете указать Ваш e-mail адрес.
Пароль:
E-mail:
Опции: Разрешить HTML в сообщениях
Активировать адреса URL в сообщениях
Действие:

Темы | За день | За неделю | Дерево | Поиск | Список Участников | Помощь/Инструкции | О Программе Администрирование